Микеланджело Галилей (Michelagnolo (Michelangelo) Galilei) (18.12.1575 - 03.01.1631) - итальянский композитор и лютнист позднего Возрождения и раннего Барокко, работал в основном в Германии и Польше. Сын музыкального теоретика и лютниста Винченцо Галилея и младший брат знаменитого астронома Галилео Галилея.
-
Галилей родился 18 декабря 1575 во Флоренции. Его отец Винченцо Галилей был членом знаменитой "Флорентийской камераты", результатом действий которой стало рождение оперы. От отца Микеланджело получил музыкальное образование и научился игре на лютне. После смерти отца в 1591, 16-летний Галилей переезжает к своему старшему брату в Падую.
-
-
В 1593 Микеланджело Галилей отправился в Польшу, где иностранные музыканты пользовались большим спросом. В Польше в конце 16 и начале 17-го века было несколько значительных музыкальных центров, один из них в Кракове, где временно работал известный итальянский мадригалист Лука Маренцио, а также Диомед Като и Валентин Бакфарк.
В 1599 Галилей приезжает во Флоренцию и пробует получить работу при дворе великого герцога Тосканского Фердинандо де Медичи, но попытка оказалась неудачной и он вернулся в 1600 на свою предыдущую должность в Польше, где оставался до 1607.
-
- В 1607 он устраивается лютнистом в придворную капеллу герцога Баварского Максимилиана I в Мюнхене. Мюнхен был одним из самых прогрессивных центров Европы в середине 16 столетия и многие талантливые итальянские музыканты приезжали туда, чтобы жить и работать. Он оставался в Мюнхене до конца своей жизни, был отцом восьмерых детей, трое из которых также стали музыкантами.
-
- Микеланджело Галилей в основном сочинял развлекательную светскую музыку для десятиструнной лютни, многие из его произведений были опубликованы в его первой книге "Il primo libro d'intavolatura di liuto" (1620), изданной в Мюнхене, в качестве нотации он использует табулатуру. Некоторые его сочинения публиковались в других музыкальных коллекциях.
-
-
Музыка, представленная в его книге, состоит из танцев, таких как гальярды, вольты и куранты, свободно сгруппированных в сюиты (наборы), по музыкальной моде времени. Каждой сюите предшествует токката и заканчивается книга двумя парами пассамеццо и сальтарелло. Стилистически они созданы в самой современной технике времени, с диссонансом, орнаментом и прогрессивной тональностью - элементами, используемых в раннем Барокко. Его музыкальный стиль особенно пользовался популярностью в южной Германии, даже когда он был еще в Польше.