Уильям Брэйд (William Brade) (1560 - 26.02.1630) - английский композитор, исполнитель на виоле и скрипке позднего Возрождения и раннего Барокко. В основном работал в северной Германии. Первый англичанин, сочинявший канцоны (итальянская вокальная форма), и, возможно, первый, сочинявший сольные пьесы для скрипки.
О ранних годах его жизни известно мало. Около 1590 Брэйд, как и многие другие английские музыканты, уехал из Англии в поисках лучших возможностей для развития своей карьеры. В этих поисках он сменил несколько мест в северной Германии и Дании. С 1590 по 1594 он работал у правителей Марки Брандербург, между 1594 и 1596 - у короля Дании и Норвегии Кристиана IV в Копенгагене. В 1596 вернулся в Брандербург и прослужил там три года, в 1599 опять переехал в Копенгаген, где оставался до 1606. С 1606 по 1608 работал в замке Бюккебург в герцогстве Брауншвейг-Люнебург. В 1608 Брейд переезжает в Гамбург, но в 1610 снова возвращается в Бюккебург. В 1612 он планировал вновь сменить работу, но в письме графа Бюккебургского к правителям Гамбурга он был нелестно охарактеризован как "распутный, бессмысленный, вредный господин", которого не следует допускать к работе.
Однако, несмотря на плохую рекомендацию прежнего работодателя, в 1613, благодаря своему таланту, он находит работу в Гамбурге. Ему нравилась постоянная смена мест работы и два года спустя он возвратился в Копенгаген, откуда в 1618 переехал в Галле Саксония-Анхальт, где стал капельмейстером принца Магдебургского Кристиана Вилема Брандербургского. В 1619 он был в Берлине, а в следующем году в очередной раз вернулся в Копенгаген. Два года спустя он переехал во дворец Готторп в Шлезвиг-Гольштейне, где служил дирижером дворцовой капеллы до 1625.
Его последние годы прошли в Гамбурге, в одном из немногих немецких городов, который не сильно пострадал от разрушительной Тридцатилетней войны. Не существует никаких свидетельств, что Уильям Брейд когда-либо возвращался в Англию.
Вся сохранившаяся музыка Брейда создана для струнных инструментов и в большинстве своём танцевальная. Более ранняя его музыка из коллекции, напечатанной в 1609 в Гамбурге, основана на английских традициях и похожа на музыку его современников и соотечественников композиторов Питера Филипса и Джона Доуленда.
Позже он начал сочинять в итальянском стиле, написав первым из англичан итальянскую канцону, кроме того, он начал организовавать свои танцы в сюиты, эта практика получит большое распространение в последующем. Некоторые его танцы были в формах, ранее неизвестных в Германии, таких как Бранль, маскарад и Вольта. Он оказал большое влияние на развитие танцевальной музыки Барокко в Германии.
Возможно, он был первым англичанином, сочинявшим сольные произведения для скрипки, однако, это не бесспорно, так как есть источник, называющий имя другого композитора.
Стилистически его музыка более гомофонна, чем большая часть музыки его английских современников, которые все ещё предпочитали полифонический стиль.
Уильям Брэйд был одним из самых известных ранних скрипачей и высоко ценился в Германии как исполнитель за свою прекрасную технику. Он опубликовал пять сборников своих работ, после его смерти некоторые композиторы посвящали ему свои произведения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Tweet |